11 марта для учащихся 11-го класса Центральная библиотека провела профориентационное анкетирование.

Целью данного анкетирования является определение степени готовности к профессиональному самоопределению и сформированности профессиональных планов учащихся 11-х классов.

Изучение профессиональных намерений выпускников включает следующие задачи:

1.Активизация позиции выпускников в процессе профессионального выбора;

2.Отслеживание профессиональных планов выпускников и выявление основных тенденций;

3.Отслеживание уровня готовности выпускников школы к профессиональному выбору в современных условиях

4.Выявление мотивов выбора профессии и факторов влияния.

Для проведения исследования была использована Анкета по профориентации для старшеклассников. В ходе мониторинга было обследовано 18 учащихся 11 класса. Анализ полученных данных показал следующие результаты:

На вопрос «Что ты знаешь о своей будущей профессии?» учащиеся сообщают о предмете, содержании и условиях труда в 81% случаев. О профессионально важных качествах имеют представление 79%. Они же имеют представление, где можно получить выбранную профессию, имеют адекватное представление о востребованности профессии.

О своих проблемах, которые могут помешать поступлению в учебное заведение, задумываются 55% выпускников. Собираются работать над собой и готовиться к профессии 83% учащихся. Резервные варианты на случай неудачного поступления имеют 78%. Сейчас предпринимают усилия для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее избранное учебное заведение 84% и отмечают свою готовность к построению личного профессионального плана.

Учащимся предлагалось отметить факторы, которые оказали влияние на выбор области будущей профессиональной деятельности. Учащиеся отмечают, что наибольшее значение для выбора области профессиональной деятельности имеет привлекательность будущей профессии — 84%, желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении — 83%, примеры и опыт людей и знакомых — 72%. На вопрос «какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе вами будущей профессии» учащиеся ответили:

Возможность профессионального роста, успешной карьеры — 85%

Достаточная престижность профессии — 68%

Достойный уровень оплаты труда — 96%

Следующим вопросом в исследовании было определение мотивов выбора профессии.

Исследование показало, что преобладают мотивы:

1) материальное благополучие, желание заработать — 94%;

2) стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия — 76%.

Все выпускники ориентированы на получение профессионального образования через поступление в вуз, техникум или профессиональное училище. 60% 11-классников планируют поступить в высшие профессиональные образовательные учреждения, 27% — в техникумы и колледжи, 13% — будущих выпускников не определились с выбором учебного заведения.

 Остается пожелать учащимся соотнести свои интересы, склонности и способности к требованиям выбранной профессиональной деятельности. В добрый путь!

                                                                                   Колосова Т.М., библиотекарь читального зала