12 марта для учащихся 10-го класса Центральная библиотека провела профориентационное анкетирование.

Целью данного анкетирования является определение степени готовности к профессиональному самоопределению и сформированности профессиональных планов учащихся 10-х классов.

Изучение профессиональных намерений выпускников включает следующие задачи:

1. Отслеживание уровня готовности выпускников школы к профессиональному выбору в современных условиях.

2. Выявление мотивов выбора профессии и факторов влияния.

Для проведения исследования была использована «Анкета по профориентации для старшеклассников». В ходе мониторинга было обследовано 18 учащихся 10 класса. Анализ полученных данных показал следующие результаты:

Больше 60% учащихся определились с выбором будущей профессии и имеют адекватное представление о востребованности профессии. Они работают над собой и имеют резервные варианты на случай неудачного поступления.

Учащимся предлагалось отметить факторы, которые оказали влияние на выбор области будущей профессиональной деятельности. Они отмечают, что наибольшее значение для выбора профессии имеет привлекательность будущей профессии и выбор родителей — 60%, лишь 40% сделали самостоятельный выбор. На вопрос «какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе вами будущей профессии» учащиеся ответили:

Возможность профессионального роста, успешной карьеры — 85%

Достаточная престижность профессии — 68%

Достойный уровень оплаты труда — 96%

Следующим вопросом в исследовании было определение мотивов выбора профессии.

Исследование показало, что преобладают мотивы:

1) материальное благополучие, желание заработать — 94%;

2) стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия — 76%.

Все выпускники ориентированы на получение профессионального образования через поступление в вуз, техникум или профессиональное училище. Остается пожелать учащимся соотнести свои интересы, склонности и способности к требованиям выбранной профессиональной деятельности. В добрый путь!

Колосова Т.М., библиотекарь читального зала